стихи о любви и про любовь  



Поэзия – необъяснима, поэтому о ней говорить трудно. Но иногда мелькает удивительное, и трудно – умолчать. Поэзия Петра Соловьева очень ярко выделяется на фоне унылой и однообразной ряби строк некоторых современных стихотворцев. Большинство их «новых открытий» велосипедно. То, что сейчас в моде – уже было: надо читать классику и знакомиться с творчеством ее окружения. То, что сейчас кажется дерзко и ново – старый виток, лишь в другом времени.

Высказываю о поэзии свои мнения, отнюдь не претендуя на единственную Истину. Мне кажется, деление на литературные группировки и наклеивание себе ярлыка «истов» (метафористов, маньеристов и проч.) – дело бесполезное. Ведь ясно же – все пишущие делятся на два лагеря: поэты и просто пишущие. Их «отсортирует» время, а современность – не в силах. Чувствуется, в стихах Петра Соловьева – светится именно поэзия, а не простое стихотворчество.

                              Там
         в незримой протяженности
                     твоего зрачка
                  в шар сжимается
                     г о р и з о н т
                             там
                       как пламя
                пульсирует жизнь
это там я хотел бы коснуться тебя


Стихи Соловьева кратки, лаконичны, изящны по исполнению и созданию образов, которые живут уже вне стиха. Много читала кратких стихов, некоторые похожи на топтание на месте, а строки Соловьева – хоть всего 2-3 шага, но в нужном направлении: как по канату. Нет ложных шагов – пустословия. Каждое слово насыщено созиданием. Нет искусственного выламывания – поэтическое перо движется лишь очеркивая зримый образ (в чувствах, мыслях или подсознании), а не пустой вензель.

Неужели,
в край земных отражений,
надо так вот входить
даже дверь не желая закрыть?


При этом краткость его стихов двойственна. Он или акварельно размывает поэтический сгусток красок, создавая утонченность и плавность переходов, давая читателю свободу домысливания и дочувствования; или четко очеркивает сам образ, восхищая точностью линии – и образ невольно повторяется в подсознании читателя, становится ему близким и понятным. А это всегда волнует.

из прохладной росы и сиянья луны
ткань тишины
ты сплетала венок ты роняла цветы
время зимы
молчаливые звёзды в твоих волосах
чары весны
и исчез горизонт всё закрыли холмы
милая
кто ты


Поэтическое мировоззрение Петра Соловьева своеобразно, и главное – оно существует. Считаю: у каждого – свое виденье мира, но не каждое виденье мира интересно миру. Обыденное видение тоже разнообразно, но кого оно волнует? А поэтическое видение, если оно первично, всегда захватывает сознание и удивляет. Всё это и отношу к стихам Петра Соловьева, который в «край земных отражений» вошел со своей поэзией – сияющей особым духовным светом.

И еще о светлости сказать. Удивление светом – вещь редкая. Светом можно удивить лишь созидая. Мраком удивить – разрушая. На разрушение – способен и бездарный. И даже – простой обыватель. Для созидания нужны – дар и праведный труд. В поэзии труд – сохранение души: это важнее всего. Именно это качество и отражается в строках Петра Соловьева, которые, в свою очередь, отражают земную явь так, чтобы удивить ею читателя, взволновать. Такая светлость – и есть талант.
 

Татьяна Смертина 

© Смертина Татьяна